Детский сад №46 г.Моздок

Итоговое занятие. 2 младшая группа. Шевчук Е.В.

03 марта [вс]

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46 г. Моздок

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область:

Познавательное развитие.

 

 

Тема:

«В гости в зимний лес».

(2 младшей группа)

 

 

 

Подготовила:

Шевчук Е.В.

Цель: Способствовать познавательной активности детей.

Задачи:

 

Образовательные задачи.

1.Систематизировать знание  детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло).

2.Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая).

3.ФЭМП: определять количество предметов, их цвет, величину.

4. Закреплять умение раскатывать пластилин разными способами.

5.Учить отвечать на вопросы.

 Развивающие задачи.
1.Развитие связной речи.

2.Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы.

3. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи.

1.Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, доброжелательность. 
2. Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи. 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: снегопад, дует, мороз.


Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима», «Зимние развлечения», « Зима в лесу», подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры.

Эксперименты детей со снегом.

Материал: Слайд «Зима», елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, тарелочки и салфетки, пластилин, коробочка для витаминов, игрушка заяц, маска лисы.

 Ход НОД.

Приветствие – пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй облачко дружок,

Здравствуй беленький снежок.

-Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Дети, поприветствуйте наших гостей.

-Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок? (зимой)

-Значит у нас сейчас какое время года? (зима)

-А как мы зимой одеваемся? (тепло)

- А почему тепло одеваемся? (холодно, идёт снег. Дует холодный ветер)

- Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

  Тактильная игра (массаж) «Собираемся на прогулку».

                    Обуваем ножки в теплые сапожки,

                    Шапку на голову и завяжем ловко,

                    На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

-Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках.

          (Под музыку с бубенцами поехали).

На экране изображение зимнего леса.

Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

-Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки).

-Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие).

-Сколько их? (много).

-Какого они цвета? (зелёного)

- Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки).

-Сколько снежинок? (много).

Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.

-Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые).

-Сколько снежинок у тебя в руке? (одна).

-Ребята, давайте покружимся все как снежинки.

(Игровое упражнение на развитие положительных эмоции).

Упражнение на дыхание.

Дети дуют на снежинки, они взлетают.

-Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет?

Появляется зайчиха. Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

-А как же твои зайчата заболели?

-Они ели снег.

- Ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (Нельзя. Можно заболеть)

-Правильно, можно заболеть, а ещё снег грязный.

- А чем же мы тебе можем помочь?

-Им срочно нужны витаминки.

-Ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе. (да).

- А из чего же можно слепить витамины? (из пластилина).

(дети садятся за столы).

- Нам ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины.

Выполнение работы. Лепка витаминов.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

- Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

- Спасибо, вам ребята.

- А сейчас надо витамины сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

- Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем.

Подвижная игра «Зайки».

Мы лепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой,

С головой и хвостиком.

За усы ты не тяни

Из соломинок они,

Длинные блестящие

Словно настоящие.

(Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла.)

- Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? (зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила.)

- Ну, зайка, скачи к своим зайчатам, витамины им отнеси, и передай, что нельзя есть снег.

- Зайка благодарит. Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)

- А теперь пора, уезжаем детвора. В саночки садимся, в садик возвращаемся.

ИТОГ: - Куда мы с вами путешествовали? (В зимний лес). И т. д.

Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

Вам понравилось путешествие? (да)

- А мне понравилось путешествовать с вами.

b682d107bfa1ca101a7691024737bfd0.jpg

199fab8ceb45615728ceec665e162a92.jpg

103555faff6a8e14c00e8c07de0d0364.jpg

252d715c9bf1a58573a9bb6944bedf57.jpg

158faec2285f4bfa598f0784f298110f.jpga7cf87ae15308aed7628b4c3991403ef.jpg

9d84bd055acebd99ce98dcd33c25933c.jpg

c121608cf43ea9c35f36ab4ad1ccf0d4.jpg

f28230718d8d4976e3a1321fb897269c.jpg

0b801d33596b8534bffd7179d1fcd232.jpg

450d8c3f0f5cf7ee71802b9d9636d2a2.jpg

9b17450aa4bc451fd4d20124218521d3.jpg




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.