Детский сад №46 г.Моздок
|
Итоговое занятие. 2 младшая группа. Шевчук Е.В.
03 марта [пн]
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 г. Моздок
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «В гости в зимний лес». (2 младшей группа)
Подготовила: Шевчук Е.В. Цель: Способствовать познавательной активности детей. Задачи:
Образовательные задачи. 1.Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло). 2.Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая). 3.ФЭМП: определять количество предметов, их цвет, величину. 4. Закреплять умение раскатывать пластилин разными способами. 5.Учить отвечать на вопросы. Развивающие задачи.
2.Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы. 3. Развитие мелкой моторики рук. Воспитательные задачи. 1.Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Словарная работа: снегопад, дует, мороз.
Эксперименты детей со снегом. Материал: Слайд «Зима», елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, тарелочки и салфетки, пластилин, коробочка для витаминов, игрушка заяц, маска лисы. Ход НОД. Приветствие – пальчиковая игра «Здравствуйте». Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй облачко дружок, Здравствуй беленький снежок. -Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте наших гостей. -Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок? (зимой) -Значит у нас сейчас какое время года? (зима) -А как мы зимой одеваемся? (тепло) - А почему тепло одеваемся? (холодно, идёт снег. Дует холодный ветер) - Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло. Тактильная игра (массаж) «Собираемся на прогулку». Обуваем ножки в теплые сапожки, Шапку на голову и завяжем ловко, На руки перчатки, в добрый путь ребятки. -Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей) Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках. (Под музыку с бубенцами поехали). На экране изображение зимнего леса. Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес. -Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки). -Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие). -Сколько их? (много). -Какого они цвета? (зелёного) - Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки). -Сколько снежинок? (много). Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке. -Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые). -Сколько снежинок у тебя в руке? (одна). -Ребята, давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение на развитие положительных эмоции). Упражнение на дыхание. Дети дуют на снежинки, они взлетают. -Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет? Появляется зайчиха. Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели. -А как же твои зайчата заболели? -Они ели снег. - Ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (Нельзя. Можно заболеть) -Правильно, можно заболеть, а ещё снег грязный. - А чем же мы тебе можем помочь? -Им срочно нужны витаминки. -Ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе. (да). - А из чего же можно слепить витамины? (из пластилина). (дети садятся за столы). - Нам ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины. Выполнение работы. Лепка витаминов. (Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.) - Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся. - Спасибо, вам ребята. - А сейчас надо витамины сложить в коробочку. (Дети по одному складывают витамины в коробочку.) - Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем. Подвижная игра «Зайки». Мы лепили снежный ком, Ушки сделали потом, И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Зайка вышел как живой, С головой и хвостиком. За усы ты не тяни Из соломинок они, Длинные блестящие Словно настоящие. (Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла.) - Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? (зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила.) - Ну, зайка, скачи к своим зайчатам, витамины им отнеси, и передай, что нельзя есть снег. - Зайка благодарит. Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.) - А теперь пора, уезжаем детвора. В саночки садимся, в садик возвращаемся. ИТОГ: - Куда мы с вами путешествовали? (В зимний лес). И т. д. Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат) Вам понравилось путешествие? (да) - А мне понравилось путешествовать с вами.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.