Детский сад №46 г.Моздок

Открытая ООД «Зимующие птицы» в средней группе. Воспитатель: Шевчук Е.В.

07 марта [чт]


Цель: формирование представлений о зимующих птицах родного края и роли человека в их жизни. 

Задачи.

Образовательные.

1.Расширять знания детей о птицах родного края. 
2.Учить правильно подкармливать пернатых. 

3.Закреплять понятия: зимующие, перелётные.

4. Продолжать составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.

5.Продолжать учить отгадывать загадки, слушать стихотворения.

6.Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями рук, выполнять работу в технике налеп.

7.Активизировать словарь детей.

Развивающие.

1.Развивать речь, мышление, память.

2.Развивать интерес к выполнению заданий;  развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем, создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. 

3.Развивать творческое воображение, способность высказывать свои мысли.

Воспитательные задачи. 
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время. 

Материал: загадки о птицах, мнемотаблица по составлению описательного рассказа о птицах; кормушка, еда для птиц, изображение птиц на прищепках; картина с изображением птиц у кормушки; пластилин: коричневый, желтый, белый, черный, салфетки, досточки; фламастеры, игровизоры; круги белые, желтые, серый; аудио записи звуков птиц, отрывка из произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», песни «Птичка» (слова Ю. Энтин, музыка Д. Тухманов) на флеш-носителе. Презентация «Зимующие птицы».

 
Предварительная работа: организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, проведение подвижных игр «Воробьишка», «Воробей», пальчиковой гимнастики «Кормушка» (Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. – «Эта птичка воробей… », рассматривание сюжетных картин по теме. 

Ход ООД.


Воспитатель: 
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья, 
Деревья все одела в платья. 
Стоит холодная погода. 
Какое это время года? 
Ответ детей: Зима. 
Воспитатель: Наступила зима (Звучит аудио запись произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»).

Релаксация под спокойную музыку.

Воспитатель читает стихотворение «Метелица».

Метелица, метелица, 
И кружится и стелется, 
И песню напевает, 
И думы навевает… 
На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц? 
Ответ детей: Перелётные. 
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее. 
Но сегодня мы с вами вспомним птиц, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие. 
Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку, 
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. 
Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа дети прикрепляют на веточку птичку на прищепке).
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.  


Послушайте следующую загадку:
Хоть поменьше воробья, 
Не боюсь зимы и я, 
Всем известная вам птичка. 
А зовут меня. 
Ответ детей: Синичка (дети сажают на веточку птичку на прищепке) 
Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

Эта птица так болтлива, 
Воровата, суетлива, 
Стрекотунья, белобока, 
А зовут ее (сорока) .

Воспитатель предлагает вниманию детей

Презентацию «Зимующие птицы».
Пальчиковая гимнастика:
«Эта птичка воробей, (загибаем пальчики) 
Эта птичка соловей, 
Эта птичка совушка, 
Сонная головушка (качаем головой) 
Это зяблик, это стриж, (продолжаем загибать пальчики) 
Ну а это злой арлан
Разлетайтесь по домам (прячем руки за спину.)

Воспитатель предлагает детям игровизоры, найти тень птиц.

«Найди птицу». Игровизор.

Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение. 

 Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой».
Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь. 
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку). 
Воспитатель читает стихотворение.

З. Александрова «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед. 
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели. 
А во вторник, посмотри, 
Прилетели снегири. 
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы установим кормушку на улице.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про птиц, которые зимуют у нас в Моздоке.

Дети садятся на стульчики. На мольберте мнемотаблица по описанию птиц. Дети по желанию рассказывают. Картинки с птицами.

Ребята, посмотрите, какая скучная картина. Давайте сделаем её веселее.

Дети выполняют работу. Из пластилина скатывают шарики и налепляют на птиц по цвету. Синице-желтая грудка, воробью – коричневые крылья, сороке – белая грудка, черные крылья. Звучит музыка.

Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, белый – для сороки. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы или раздает круги соответствующего цвета. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта! » птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку. 
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового. 
Воспитатель: Предлагаю пойти на улицу и установить кормушку для птиц. 
Итог.

 



7685107a09d38b4af50a133a238e35bc.jpg

151344e9d4024b68eb2867ab7fd6867f.jpg

f03290fae4e62a70a336fcb63d410899.jpg

b80ee8292728cc4c477f93f5cde2edca.jpg

fc952fb037ce9531e58b2df337134a00.jpg

a419f31a1172a8d05b35701520b05acf.jpg

cf2aa56dd84684bb910ceac1e0e920d7.jpg

f72b629ab508591acca0cdb1e434c23b.jpg

1c332eed16f3471927f75b6e7fcd4ac5.jpg

8d9834e3424f407e61c63113a81751a1.jpg

aa4fc8492a1d858340a462efc19ae5cf.jpg

4f2060d494a5e43bfa3d667090818a0e.jpg

b0b893d764415fd43ee057d8495b1926.jpg

4359b41391590ef7a2595d00b4d5b41e.jpg

c8e015393f128ea5aa43c8c48191fb51.jpg

447fff78ba94f0b50964c9c1542e2a68.jpg

bf79ce89c9faa0a5ba1e91d6476329bd.jpg

d0395ffd9a60c8cfc4cc5be7e0e6f7af.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.