Детский сад №46 г.Моздок
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ №46Дошкольное учреждение расположено в одноэтажном приспособленном здании. Имеется проточная вода, канализация, естественное освещение. Год ввода в эксплуатацию 1962 г. Общая площадь объекта 256кв. м,Площадь земельного участка составляет 500 кв.м. МБДОУ №46 имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, серия 15 Л01 № 0001245, регистрационный номер 1021500920253 выдана Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. Учреждение рассчитано на 35 мест - две группы, десяти с половиной часового пребывания детей. Списочный состав детей на 01.09.2020г. 40 детей. Сотрудников - 14 Из них педагогов - 5 Воспитателей - 3 Музыкальных руководителей - 1 Образование: Высшее - 2 Среднее - специальное - 3 Категория: Первая - 1 Соответствие - 4 Функционируют: 2 группы ( от 2-х до 5 - лет) Групповые комнаты и спальни раздельные оборудованы в соответствии с требованиями оформления предметно-развивающей среды соответственно возрасту детей. Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду. В каждой группе организованы игровые уголки для развития интеллектуальных, сенсорных, творческих способностей, спортивные . Созданы условия для театрализованной, трудовой, художественно-речевой деятельности дошкольников. В детском саду собрана библиотека методической литературы по всем разделам воспитательно-образовательной деятельности, детская художественная литература имеется пианино,музыкальные инструменты для детей, подборка дисков с музыкальными произведениями, различные виды театров, ширма для кукольного театра, музыкальный центр,ноутбук. Спортивное оборудование; ребристые доски, пуговичные коврики, приспособления для закаливания. Изготовлены игры и дидактические пособия по развитию умственных способностей, по нравственному воспитанию, по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений . Групповые комнаты: детская мебель, телевизор, уголки ролевых игр, книжный уголок, уголок природы, спортивный уголок, уголки разнообразных видов самостоятельной деятельности (театрально - музыкальной, конструктивной, изобразительной). Спальни:детские кроватки. Приемная: информационные стенды, выставка детского творчества. Кабинет заведующей: библиотека специальной литературы, компьютер, принтер, сканер. Библиотека методической литературы и периодических изданий, пособия для занятий, материалы методической работы, демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми, игрушки, муляжи, . Кастелянная: костюмы детские и взрослые для проведения утренников, праздников и развлечений. Прачечная: машины стиральные автоматические бытовые , гладильная машина, утюг, стелажи для постельного белья,полотенец. Пищеблок: плита электрическая четырехкамфорная , электро-мясорубка,холодильник. Медицинский кабинет: оснащён медицинским оборудованием для оказания первой доврачебной помощи, организации профилактических оздоровительных мероприятий. Территория детского сада благоустроенная, разделена на зоны: спортивная, цветники, групповые площадки для реализации сюжетно- ролевых игр. Образование осуществляется на русском языке. Организация полноценного, рационального питания является одним из основных факторов, способствующим правильному развитию детей, особенно раннего и дошкольного возраста, укрепления и сохранению их здоровья. Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идёт созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности. Перечисленные особенности детского организма обусловливают необходимость поступления достаточного количества пластического материала-белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов потребность в которых у детей относительно более высокая, чем у взрослых людей. Длительное пребывание детей в детском саду требует соблюдения необходимого режима питания и правильного распределения пищи в течение суток. Дети, находящиеся в дошкольном учреждении в течение 10.30 ч, должны получать четырехразовое питание,так же для детей с ограниченными возможностями здоровья,обеспечивающее 75-80% суточного рациона: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Питание ребёнка должно быть сбалансированным, то есть обеспечивать поступление в организм ребёнка всех необходимых пищевых веществ в достаточном количестве и правильном соотношении. Питание детей в нашем учреждении организуется на основе санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года В учреждении организованно 4-х разовое сбалансирование питание на основе 10- дневного меню, составленного с учетом калорийности, необходимой для дошкольников, (второй завтрак в виде ежедневного приёма сока или свежих фруктов) и утвержденного заведующим МБДОУ детский сад №46. В осенне-зимний период осуществляется витаминизация блюд: поливитамины, салаты из свежих овощей, зеленная продукция, фрукты на 2-ой завтрак, в летний период – обогащение питания соками. Качество продуктов подтверждается сертификатами качества. Меню разнообразное. Контроль за организацией питания детей и соблюдением требований рационального питания осуществляют: комиссия по питанию, заведующий, медсестра и, в рамках договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии г.Моздока», обеспечивая санитарно-эпидемиологические исследования пищевых продуктов, проб сырья и воды. Перечень учебных изданий, используемых при реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №46. «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2009. • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы в младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2009. • Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. Академия развития, Ярославль, 1997 г. • Богуславская З.М. , Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Изд. Просвещение, Москва, 1991 г. • Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. М.: Скрипторий,2012. • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. М.:ТЦ «Сфера»,2008. • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? М.:ТЦ «Сфера»,2008. • Скоролупова О.А. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей. М.: Скрипторий 2003,2012. • Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. М.: Просвещение,1991. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу и приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) • Наглядное пособие для воспитателей «Чувства, Эмоции» Изд. Ранок, 2007 г. • Комратова Н.Г. , Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. Игровая и продуктивная деятельность. ТЦ Сфера, 2005 г. • Мы живем и России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа/Н.Г Зеленова,Л.Е.Осипова. М.: Скрипторий 2003,2012. • Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян Социально- нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий Изд. Айрис Пресс, Москва, 2009 г. • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.N1.:Мозаика-Синтез,2014. • Е.А. Романова, А.Б.Малюшкина Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста ТЦ Сфера, Москва, 2005г. • Т.А. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности ТЦ Сфера, Москва, 2010 г. • Г.Д. БеляевсковаЕ.А.Мартынова, О.Н.Сирченко, Э.Г. Шамаева Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Изд. Учитель, Волгоград, 2012 г. • Т.В. Иванова Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа. Изд. Корифей, Волгоград, 2009 г. • Комплект наглядных пособий: Как избежать неприятностей? Во дворе и на улице 1,2,3 ; Если малыш поранился. Весна Дизайн, 2008г. «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие • Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. 3-4 года: Метод. Пособие. М.: Просвещение, 2007. • Колесникова Е.В. Математические ступеньки: Программа. М.: ТЦ «Сфера»,2007. • Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь и методическое пособие к рабочей тетради. Математические ступеньки, 2009г. • Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. Рабочая тетрадь и методическое пособие к рабочей тетради. Математические ступеньки, 2007г. • О.Е. Громова Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Методическое пособие. Ранний возраст, 2006 г. • И.А Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, Москва, 2006 • И.А Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез, Москва, 2008 • И.А Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада 2-3 года. Мозаика-Синтез, Москва, 2013г. • Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика-Синтез, 2014г. • Коноваленко С.В. Развитие мышления и памяти у детей с трёх лет. Эксмо, 2005 • Л.В. Колесова Математическое развитие детей 4-7 лет. Игровые занятия. Волгоград, 2012 г. • Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. Москва, Скрипторий-2003, 2014 г. • Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход. Москва, Скрипторий-2003, 2014 г. • Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. Москва, Скрипторий-2003, 2014 г. • С.Д. Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2008 г. • Т.М. Бондаренко Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада, Воронеж, 2007г. • Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М.: Мозаика -Синтез, 2005. • Т.Н. Ильюшина Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия Волгоград, Изд. Учитель,2011 г. • Е.В. Колесникова Математика для дошкольников 3-4 лет ТЦ Сфера, Москва, 2001г. Формирование целостной картины мира, расширенно кругозора детей О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2010г. • О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Мозаика-Синтез, 2008г. • О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Мозаика-Синтез, 2008г. • О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез,2010г. • О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез,2010г. • О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез,2010г. • З.А.Ефанова Познание предметного мира: комплексные занятия. Средняя группа. Волгоград. Учитель, 2013 г. • Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней групп детского сада. Воронеж, 2009 • С.Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Мозаика-Синтез, 2002г. • Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер Воспитание сонсорной культуры ребенка • Москва Просвещение 1988г. • С.Н. Николаева Методика экологического воспитания дошкольников. Академия, Москва, 2001г. • С.Н. Николаева Эколог в детском саду Москва, Мозаика-Синтез,2002г. • Л.А. Владимирская От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях. Волгоград. Учитель, 2003 • С.Н. Теплюк Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста Москва, Владос, 2001г. • А.И. Иванова Живая экология. ТЦ Сфера, Москва, 2007 • Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Москва, ЦГЛ,2005г. • Ю.А. Акимова Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. Москва. ТЦ Сфера,2007 Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности • О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для школьников ТЦ Сфера,2005г. • Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Москва Мозаика-Синтез,2010г. • Л.А. Ремезова Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. Москва. Школьная пресса, 2005 • Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Москва, Просвещение, 1990 • З.В. Лиштван Конструирование. Москва, Просвещение, 1981г «Речевое развитие» • Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Издательство Учитель Воронеж , 2003 г. • В.В. Гербова, А.И. Максаков Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Издательство Просвещение, 1986 г. • В.В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада Изд. Мозаика-Синтез,2009 г. • В.В. Гербова Развитие речи в детском саду для работы с детьми 2-7 лет Изд. Мозаика-Синтез, 2007г. • Е.В. Колесникова От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Издательство Ювента, Москва, 2009г. • Е.В. Колесникова Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз словечко, два словечко». Изд. Ювента. Москва, 2009г. • В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада Изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2007г. • М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Конспекты комплексных занятий по сказкамс детьми 2-3 лет Изд. Паритет, Санкт-Петербург, 2006г. • А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада ТЦ Учитель, Воронеж, 2006 г. • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада ТЦ Учитель, Воронеж, 2007г. • Л.Н. Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3 года Изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2005 г. • О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет методическое пособие ТЦ Сфера, Москва, 2007 г. • О.И. Лазаренко, Е.Б. Спорышева Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи Изд. Айрис пресс, Москва, 2007 г. • А.И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Изд. Мозаика-Синтез, 2006г. • И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ ТЦ Сфера, Москва, 2006 г. • О.С. Рудик Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации ТЦ Сфера, Москва, 2009 г. • О.С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет ТЦ Сфера, Москва, 2009г. • О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш Знакомим с литературой детей 3-5 лет ТЦ Сфера, Москва, 2010г. • О.А. Шорохова Речевое развитие ребенка. Анализ программ дошкольного образования ТЦ Сфера, Москва, 2009 г. «Художественно–эстетическое развитие» • Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста Изд. Айрис пресс, Москва, 2009 г. • Казакова Т.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками.М.:ТЦ«Сфера»,2009 • Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности, Детство Пресс, Санкт-Петербург,2003 г. • Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3—4 лет: Конспекты занятий. Мозаика-Синтез,2007. • Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет: Конспекты занятий. Мозаика-Синтез,2007 г. • Пискулина С.С. Худажественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани. Тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет. Изд.Учитель, Волгоград, 2012 г. • Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3—4 лет: Конспекты занятий. Мозаика-Синтез,2008. • Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3—4 лет: Конспекты занятий. Мозаика-Синтез,2008. • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Изд. Просвещение, Москва, 1981 г. • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2007 г. • Малышева А.Н. , Поварченкова З.М. Занятия по аппликациям в детском саду, Академия развития, Ярославль, 2010 г. • Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду, Изд. Просвещение, Москва, 2002 г. • Сайганова, Седова,Слепцова, Смагина, Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий ТЦ Сфера, Москва, 2005 г. • Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду ТЦ Сфера, Москва, 2005 г. • Зайцев В.Б. пособия по детскому творчеству, Изд. Рипол классик, Москва, 2011 г. • Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду. Просвещение, Москва, 1984 г. • Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Просвещение, Москва, 1981 • Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. Просвещение, Москва, 1985 г. • Зарецкая Н.В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. Пособие для практических работников ДОУ. Айрис Пресс, Москва, 2005 • Руденко В.И. Веселый детский сад. Феникс, Ростов-на-Дону, 2000 • Праздники в детском саду. Для младшего дошкольного возраста. Харвест, Минск, 2002 г. • Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду 1 мл.группа. Москва, 1990 • Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду 2 мл.группа. Москва, 1989 • Суворова Т. Танцуй, малыш! Ч.1,2 Санкт-Петербург, 2007 • Скорпион А.О. Детский альбом П.И.Чайковского,1994 • Вихарева Г.Ф. Музыкальные сценарии для детских зимних праздников С.-Петербург, 1998 • Музыка в детских садах в средних группах Москва, Музыка, 1987 • Музыка в детских садах для детей 4-5 лет, выпуск 3,4. Музыка, Москва,1965 • Играем и поем, всесоюзное издание совета композиторов Москва,1973 • Садко Т. Топ-хлоп, малыши С.-Петербург,2001 • Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах, Москва,2009 • Радынова О.П. «Песня, танец, марш» • Радынова О.П. «Природа и музыка» • Радынова О.П. «Музыка о животных и птицах» • Радынова О.П. «Слушаем музыку» Просвещение, Москва, 1990 • Л.Н. Комиссарова Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников Просвещение, Москва, 1986 • Н.Г. Кононова Музыкально-дидактические игры для дошкольников Просвещение, Москва, 1982 • Буренина А.И. Ритмическая мозаика С-Петербург, 2000 • Суворова Т. Танцевальные ритмы 1-4 С-Петербург, 2006 • Федорова Т.П Новый год у ворот Изд. Музыкальная палитра • Вихарева Г.Ф. Музыкальная палитра • Цаллагова Л.Н. Золотой ключик Владикавказ, 2008 • Цолбоева В. Танцевальные мелодии Северной Осетии Музыка, Москва, 1983 «Физическое развитие» • Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. Изд. Просвещение, Росмэн, 2005г. • Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей, Просвещение, Москва,1987 г. • М.Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет, ТЦ Сфера, Москва, 2004 • М.Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет, ТЦ Сфера, Москва, 2004 • М.Ю. Картушина Забавы для малышей театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, ТЦ Сфера, Москва, 2006 г. • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет Просвещение, Москва,1983 г. • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Мозаика-Синтез, Москва, 2009 г. • Наталия Луконина, Любовь Чадова Физкультурные праздники в детском саду изд. Айрис пресс, Москва, 2004 г. • Метельская Н.Г. 100 физкультминуток ТЦ Сфера, Москва, 2009 г. • Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет, Учитель, Волгоград, 2009 г. • Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. Детство-пресс, Санкт-Петербург, 2005 г. • Шебеко В.Н. ,Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду, Просвещение, Москва, 2001 г. • Смирнова Н.Ю., Пригода С.Ю. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем Паритет, Санкт-Петербург, 2002 г. • Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет, Учитель, Волгоград, 2012 г • Погадаев Г.И. Физкульт-Ура! Физическая культура для дошкольников, Школьная пресса, Москва, 2003 г. • Мугинова Е.Л. Гимнастика для детей преддошкольного возраста, 1973 г. • Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении ГИЦ Владос, Москва, 2001 г. 30 января 2018 в 17:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.