Детский сад №46 г.Моздок

О работе музыкального руководителя Музыкальный руководитель Кирьякова И.В.

Многие папы и мамы не подозревают о том, что профессия музыкальный руководитель – это сложный, кропотливый труд, требующий эмоциональной отдачи, терпения, знания возрастных особенностей детей, учитывающий детские музыкальные способности.

Музыкальный руководитель детского сада

Эта профессия  появилась относительно недавно  в военные годы (1944 г.). Должность называлась по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель».

Профессия включает  многие умения: музыканта, педагога по вокалу, организатора, концертмейстера, хореографа, сценариста, режиссера. 

Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

Цель работы музыкального руководителя- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

В каждой возрастной группе образовательная деятельность «Музыка» проводится два раза в неделю от 10 до 30 минут согласно возрасту детей.

За это время музыкальный руководитель должен выполнить несколько запланированных задач, основываясь на основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

· обогатить музыкальные впечатления детей народной, классической, инструментальной, вокальной музыкой;

· совершенствовать навыки выразительного пения, чисто интонировать мелодию, передавая характер музыки;

· знакомить с элементарными понятиями: темп, ритм, высота звука, музыкальные жанры, профессия-композитор и др.

· развивать навыки танцевальных движений и многое другое, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Содержание деятельности музыкального руководителя

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

1.осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;

2.организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;

3.ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;

4.участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений;

5.принимает участие в организации игровой деятельности детей во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;

6.консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;

7.2-3 раза в год проводит уровненную оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

 В работу музыкального руководителя входит проведение праздников.

Эти мероприятия – итог работы музыкального руководителя за определённый промежуток времени.

Обычно родители встречаются с музыкальным руководителем на родительских собраниях или на детских утренниках-развлечениях.

Какова роль музыканта на празднике?

В обязанности музыкального руководителя входит подбор и редактирование  сценариев к основным открытым (публичным) мероприятиям: осеннему празднику, Новому году, 8 марта, выпускному. Которые включают в себя всю музыкальную озвучку (игры, песни, танцы, выходы героев, детский оркестр, фоновую музыку), приготовление атрибутики, а иногда и элементов костюмов. Музыкальный руководитель обязан быть в курсе того, какие костюмы имеются в наличие. Решает, какими сказочными персонажами будут дети: зайчиками, мишками, принцессами, мушкетёрами. И если у родителей есть свои предложения, просьбы, пожелания, то нужно обращаться непосредственно к нему,

За всё происходящее на утреннике отвечает также музыкальный руководитель и отчитывается перед администрацией детского учреждения.

Большими помощниками музыкального руководителя в проведении праздников, а также в четком действии организационных моментов (выход детей на сцену, построение, красиво сесть на места, правильно выполнить правила игры) являются воспитатели. В группе они повторяют слова песен, учат стихи и, как настоящие артисты, исполняют на праздниках роли. Руководят играми. Если у ребёнка нет партнёра в танце, то замещают его (если позволяет комплекция). Воспитатели должны знать последовательность праздника. Сообщают родителям о роли их ребёнка в праздничном утреннике. 

Кроме праздников музыкальный руководитель готовит развлечения, театрализованные представления, музыкальные спектакли, отдаёт подготовке каждого мероприятия не только максимум физических и творческих усилий, но и часть своей души. Главная награда ему - видеть счастливые глаза детей.

Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми, уделяли внимание музыкальному воспитанию.  И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность,  не разрушая чудесный мир ребенка.

11 января 2021 в 15:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.