Детский сад №46 г.Моздок
|
О работе музыкального руководителя Музыкальный руководитель Кирьякова И.В.Многие папы и мамы не подозревают о том, что профессия музыкальный руководитель – это сложный, кропотливый труд, требующий эмоциональной отдачи, терпения, знания возрастных особенностей детей, учитывающий детские музыкальные способности. Музыкальный руководитель детского сада Эта профессия появилась относительно недавно в военные годы (1944 г.). Должность называлась по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель». Профессия включает многие умения: музыканта, педагога по вокалу, организатора, концертмейстера, хореографа, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво. По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений. Цель работы музыкального руководителя- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. В каждой возрастной группе образовательная деятельность «Музыка» проводится два раза в неделю от 10 до 30 минут согласно возрасту детей. За это время музыкальный руководитель должен выполнить несколько запланированных задач, основываясь на основную общеобразовательную программу дошкольного образования: · обогатить музыкальные впечатления детей народной, классической, инструментальной, вокальной музыкой; · совершенствовать навыки выразительного пения, чисто интонировать мелодию, передавая характер музыки; · знакомить с элементарными понятиями: темп, ритм, высота звука, музыкальные жанры, профессия-композитор и др. · развивать навыки танцевальных движений и многое другое, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Содержание деятельности музыкального руководителя Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель: 1.осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду; 2.организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком; 3.ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе; 4.участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений; 5.принимает участие в организации игровой деятельности детей во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры; 6.консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье; 7.2-3 раза в год проводит уровненную оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору. В работу музыкального руководителя входит проведение праздников. Эти мероприятия – итог работы музыкального руководителя за определённый промежуток времени. Обычно родители встречаются с музыкальным руководителем на родительских собраниях или на детских утренниках-развлечениях. Какова роль музыканта на празднике? В обязанности музыкального руководителя входит подбор и редактирование сценариев к основным открытым (публичным) мероприятиям: осеннему празднику, Новому году, 8 марта, выпускному. Которые включают в себя всю музыкальную озвучку (игры, песни, танцы, выходы героев, детский оркестр, фоновую музыку), приготовление атрибутики, а иногда и элементов костюмов. Музыкальный руководитель обязан быть в курсе того, какие костюмы имеются в наличие. Решает, какими сказочными персонажами будут дети: зайчиками, мишками, принцессами, мушкетёрами. И если у родителей есть свои предложения, просьбы, пожелания, то нужно обращаться непосредственно к нему, За всё происходящее на утреннике отвечает также музыкальный руководитель и отчитывается перед администрацией детского учреждения. Большими помощниками музыкального руководителя в проведении праздников, а также в четком действии организационных моментов (выход детей на сцену, построение, красиво сесть на места, правильно выполнить правила игры) являются воспитатели. В группе они повторяют слова песен, учат стихи и, как настоящие артисты, исполняют на праздниках роли. Руководят играми. Если у ребёнка нет партнёра в танце, то замещают его (если позволяет комплекция). Воспитатели должны знать последовательность праздника. Сообщают родителям о роли их ребёнка в праздничном утреннике. Кроме праздников музыкальный руководитель готовит развлечения, театрализованные представления, музыкальные спектакли, отдаёт подготовке каждого мероприятия не только максимум физических и творческих усилий, но и часть своей души. Главная награда ему - видеть счастливые глаза детей. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми, уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка. 11 января 2021 в 15:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.